Netflix присоединится к Hulu и Disney+ с более дешевым уровнем потокового вещания с поддержкой рекламы

Начиная со следующего месяца, за $6,99 вы получите (большую часть) Netflix с 5 минутами рекламы в час.

Отредактировано 2023-25-06
Игра Stranger Things на экране смартфона задрапированном рождественскими огнями на темном фонеОколо 10 процентов контента Netflix будет недоступно на этом новом уровне.

После нескольких месяцев намеков и спекуляций, вчера Netflix, наконец, объявил об изменении курса своей прежней политики "никакой рекламы никогда". Начиная с 3 ноября, на платформе потокового вещания в США появится новый уровень подписки "Базовый с рекламой", который, как сообщается, будет включать примерно четыре-пять минут рекламных роликов на час контента. Самый дешевый вариант подписки будет доступен в Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Корее, Мексике, Испании и Великобритании.

Конечно, с более низкой ценой приходят дополнительные оговорки. Помимо рекламы, подписчики могут рассчитывать на ограничение качества потокового вещания на уровне 720p/HD (это означает, что больше не будет просмотров "Stranger Things" в 4K) и не смогут скачивать фильмы для автономного просмотра. Кроме того, "ограниченное количество" наименований будет отсутствовать в каталоге уровня "Базовый с рекламой" из-за лицензионных ограничений, хотя операционный директор Netflix Грег Питерс считает, что "мы работаем над этим". Хотя в официальном заявлении не уточняется, как именно выглядит "ограниченное количество" отсутствующего контента, Polygon вчера сообщил, что, по словам Питерса во время пресс-конференции, это может затронуть до 10 процентов каталога Netflix.

Описание "Основного с рекламой" в анонсе звучит довольно похоже на то, что уже есть у конкурентов, таких как Hulu и (очень скоро) Disney+. Зрители будут видеть 15-30 секундные рекламные ролики, предположительно адаптированные к предпочтениям пользователей и вкусу контента, как до, так и во время передач и фильмов. С другой стороны, рекламодатели смогут выбирать, какой контент может или не может включать их рекламу, чтобы не показывать ничего "не соответствующего их бренду".

Однако в новости также скрыто интересное изменение в давней политике Netflix. Согласно заявлению, чтобы "дать рекламодателям возможность понять, как Netflix может достичь их целевой аудитории", компания заключает партнерство с Nielsen для своей системы рейтингов цифровой рекламы (DAR). Данные будут доступны и представлены "где-то в 2023 году" через Nielsen ONE Ads. Netflix уже давно не предоставляет публично конкретные цифры зрительской аудитории, предпочитая просто сообщать о внутренних показателях наиболее просматриваемых шоу и фильмов.

Партнерство с Nielsen, а также недавнее соглашение с аналогичной группой в Великобритании, похоже, указывает на то, что в ближайшем будущем гигант потокового вещания получит реальную, действенную статистику. Это, в сочетании с огромными объемами пользовательских данных, накопленных в ходе коммерческого взаимодействия аудитории и потребителей, может повлиять на бизнес и контент-стратегии Netflix в ближайшие месяцы и годы.