Краснорубашечники на красной планете: На Марсе появился гигантский знак отличия "Звездного пути

Мегапиксели: Когда лава смело течет.

Отредактировано 2023-17-06
Фотография Марса

На новейшем снимке Марса, сделанном НАСА, на южном полушарии красной планеты обнаружено несколько маловероятных брендов. Спутник Mars Reconnaissance Orbiter, который облетает планету раз в несколько часов, запечатлел образование, очень похожее на эмблему Звездного флота из "Звездного пути".

Это чистое совпадение, но треккинги повсюду высказывают свое мнение (и даже разжигают напряженность между "Звездным путем" и "Звездными войнами" в Твиттере).

Стихийный логотип расположен в Hellas Planitia, равнине в пределах более крупного бассейна Эллады. Ученые считают, что эта область сформировалась во время столкновения с астероидом, а дюны в форме полумесяца (так называемые барханы) медленно перемещались по этой территории давным-давно.

Затем, где-то на этом пути, произошло извержение. Лава потекла по Hellas Planitia, окружая дюны, но не покрывая их. Когда лава остыла, дюны выступили из этого нового слоя, как маленькие острова.

В конце концов марсианские ветры унесли песок. Но эрозия оставила после себя след: форму дюны, запечатленную в давно остывшей лаве. Ученые называют эти древние остатки слепками дюн.

"Предприимчивые зрители сделают открытие, что эти черты заманчиво похожи на известный логотип: и вы будете правы", - признали ученые НАСА в своем заявлении, - "но это всего лишь совпадение".

Орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter был запущен в 2005 году для поиска доказательств наличия воды на Марсе. Он провел на орбите уже 13 лет, и хотя его основная миссия завершилась в 2010 году, он считается важнейшим связующим звеном для обеспечения будущих миссий на Марс.