Космический аппарат совершает самое глубокое погружение в инопланетный гейзер

Близкие встречи с криовулканами, в фотографиях

Отредактировано 2023-11-07
Фотография Солнечной системы

Гейзеры на луне Сатурна Энцеладе - одна из самых интригующих особенностей нашей Солнечной системы. Извергаясь на высоту 125 миль, эти криовулканические шлейфы могут дать представление о гигантском океане внутри ледяной луны, а также о любых организмах, которые могут его населять.

В среду космический аппарат "Кассини" совершил самый глубокий проход через ледяные брызги Энцелада.

Ученые надеются, что, собирая образцы из нижних частей шлейфов, космический аппарат сможет обнаружить более тяжелые и сложные соединения, которые могут пролить свет на то, способен ли внутренний океан поддерживать жизнь. Кассини" также искал водород, который может указывать на активность океанического дна и его подпитку энергией, поддерживающей жизнь.

Теперь космический аппарат прислал снимки, сделанные во время близкой встречи - ближе всего к источнику шлейфов человеческий космический аппарат еще не подлетал и не подлетит в ближайшем будущем. Снимки еще не обработаны, но они довольно крутые и помогут получить более детальное представление о маленькой луне.

Потрясающие снимки "Кассини" позволяют нам быстро взглянуть на Энцелад с этого сверхблизкого пролета, но некоторые из самых интересных научных данных еще впереди", - сказала Линда Спилкер, научный сотрудник проекта миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

Итак, что же обнаружил "Кассини"? К сожалению, нам придется подождать как минимум несколько недель, пока команда проанализирует данные, полученные с помощью приборов космического аппарата, собирающих газ и пыль. Исследователи планируют опубликовать результаты в рецензируемом журнале, прежде чем объявить о них общественности.

Фотография Солнечной системы Шлейфы исходят от южного полюса Энцелада, который в настоящее время находится в тени.

Крупный план поверхности Энцелада