Грибки выживают в условиях, похожих на марсианские, на космической станции

В конце концов, они родом из Антарктиды.

Отредактировано 2023-15-06
Фотография Марса

Международная космическая станция (МКС), находящаяся на высоте 250 миль в космическом пространстве, бесшумно движется вокруг Земли со скоростью около 5 миль в секунду. Внутри станции постоянно проводятся научные эксперименты - от сбора салата-латука до изучения того, как год жизни в космосе влияет на организм человека. Одно из исследований, проведенное Европейским космическим агентством (ЕКА) и завершившееся в прошлом месяце, показало, что два вида крошечных грибков, родом из Антарктиды, выжили, живя в марсоподобных условиях в течение 18 месяцев. Эти результаты могут оказаться решающими в попытках найти ответ на вопрос, увековеченный Дэвидом Боуи: Есть ли жизнь на Марсе? Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrobiology.

Бесплодные, продуваемые ветрами сухие долины Мак-Мердо в Антарктиде считаются самой негостеприимной средой на Земле. Мощные ветры счищают снег и лед и оставляют голые скалы в холодном, сухом и пустынном ландшафте. Однако даже там сохраняется жизнь. В скалистых откосах живут особенно выносливые существа, известные как криптоэндолитические микроорганизмы. Среди них - два вида черных грибов, которые побывали на МКС.

Участок породы, колонизированный криптоэндолитическими микроорганизмами и грибами Cryomyces в кристаллах кварца под электронным микроскопом. Участок породы, колонизированный криптоэндолитическими микроорганизмами и грибами Cryomyces в кристаллах кварца под электронным микроскопом.

Эти виды, известные как Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, были собраны из ветреных долин особо предприимчивыми людьми для ЕКА и после запуска в космос аккуратно помещены в платформу EXPOSE-E. EXPOSE-E - это экспериментальная платформа, разработанная Европейским космическим агентством (ЕКА) для имитации экстремальных условий. И для маленьких грибков они были экстремальными.

Клетки, в которых жили культуры, содержали марсианскую атмосферу, в которой примерно 95 процентов углерода, всего 3 процента азота и 0,15 процента кислорода. Для сравнения, земная атмосфера состоит в основном из азота и кислорода (78%, 21%, соответственно). И все же, даже после пребывания в этой среде с чрезвычайно низким давлением и постоянным ультрафиолетовым излучением в течение 18 месяцев, 60 процентов грибов смогли выжить, сохранив свою ДНК в полном порядке. "Полученные результаты помогают оценить способность к выживанию и долгосрочную стабильность микроорганизмов и биоиндикаторов на поверхности Марса", - пояснила в своем заявлении Роза де ла Торре Ноетцель из Национального института аэрокосмических технологий Испании (INTA) и один из исследователей проекта.

Астронавт закрепляет платформу EXPOSE-E на Международной космической станции. Астронавт закрепляет платформу EXPOSE-E на Международной космической станции.

Эти грибы были частью большого эксперимента с участием лишайников под креативным названием Lichens and Fungi Experiment (LIFE), в котором эти два вида организмов подвергаются воздействию суровой космической среды, чтобы помочь в поисках жизни за пределами Земли. А поскольку мы продолжаем находить различные формы жизни на Земле, способные выживать в, казалось бы, негостеприимных условиях космоса, возможно, мы сможем получить информацию, касающуюся нашего собственного будущего на красной планете.