Часть ракеты SpaceX врежется в Луну. Возможно, все будет в порядке.

Это одно небольшое воздействие для Луны.

Ракета SpaceX Falcon 9Ракета SpaceX Falcon 9 перед запуском со станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде в 2015 году.

Обновление (14 февраля 2022 года): Была опубликована поправка, согласно которой ракета Falcon 9 компании SpaceX не врежется в Луну - вместо нее в лунное столкновение отправится другой аппарат, китайская ракета-носитель Chang'e 5-T1. В субботу, 12 февраля, Билл Грей, создатель программы отслеживания околоземных объектов Project Pluto, опубликовал исправление на своем сайте. Изначально ошибка была замечена инженером Лаборатории реактивного движения НАСА Джоном Джорджини, который побудил Грея еще раз взглянуть на предыдущие космические миссии и траектории космических аппаратов.

Часть ракеты SpaceX Falcon 9 врежется в Луну в марте - непреднамеренное лунное столкновение, которое, вероятно, станет первым в своем роде.

Этот фрагмент представляет собой бустер от ракеты Falcon 9, которую компания SpaceX запустила в феврале 2015 года со станции ВВС на мысе Канаверал, штат Флорида. Ракета несла спутник NOAA Deep Space Climate Observatory (DSCOVR), который должен был стать первым космическим полетом SpaceX. Хотя DSCOVR добрался до цели - точки в тысячах миль от Земли, которая обеспечивает стабильную орбиту для обсерватории, - "Сокол-9" отказал на второй ступени.

После выведения спутника Falcon 9 первоначально должна была вернуться на Землю. Но ракета поднялась слишком высоко, и ей не хватило энергии, чтобы покинуть атмосферу Земли. Теперь она превратилась в космический мусор и с тех пор кружит вокруг Земли по хаотичной орбите.

Теперь ракета находится на пути к "определенному столкновению" с Луной 4 марта, пишет Билл Грей, создатель программного обеспечения Project Pluto, которое используется профессиональными астрономами и астрономами-любителями по всему миру для отслеживания околоземных объектов, астероидов, малых планет и комет. Когда вторая ступень разрушится, это будет "первый непреднамеренный случай" столкновения космического мусора с Луной, о котором ему известно, пишет Грей в блоге, опубликованном на прошлой неделе. Основываясь на своих анализах, он считает, что ракета, двигаясь со скоростью около 5 770 миль в час, врежется в дальнюю сторону Луны в районе ее экватора.

Хотя это может показаться пугающим, астрономы уверяют, что в этом нет ничего страшного. Астероиды и кометы сталкивались с Луной столько же времени, сколько существует Луна, что и является причиной ее кратерной поверхности. Были и предыдущие, преднамеренные столкновения с Луной, например, столкновение LCROSS в 2009 году, которое помогло обнаружить лунную подповерхностную воду.

"Для тех, кто спрашивает: да, старая вторая ступень Falcon 9, оставленная на высокой орбите в 2015 году, собирается врезаться в Луну 4 марта. Это интересно, но не страшно", - написал в Твиттере Джонатан Макдауэлл, астроном из Центра астрофизики | Гарварда и Смитсоновского института. На вопрос, что произойдет, если ракета проткнет Луну, он позже ответил в Твиттере: "Просто еще одна дырка в зеленом сыре".

Маловероятно, что столкновение можно будет наблюдать с Земли, поскольку оно произойдет на дальней стороне Луны и всего через несколько дней после новолуния. Спутники и другие космические аппараты в этом районе также плохо расположены и, скорее всего, пропустят это событие. Однако последствия столкновения могут дать потенциально интересные результаты, например, какие материалы лунных недр будут выброшены при столкновении. Грей, который пишет, что он "болеет за лунный удар", надеется, что что-то врежется в Луну в районе, который будет виден с Земли, но "для этого нам должно очень повезти".