Полностью выровненный космический телескоп Джеймса Уэбба запечатлел великолепное изображение звезды

Восемнадцать зеркальных сегментов новейшего космического телескопа НАСА работали в унисон, чтобы получить это изображение глубокого поля.

Звезда названная 2MASS J17554042+6551277 снята с красным фильтром для оптимизации визуального контрастаЯркая звезда с галактиками за ней, запечатленная космическим телескопом Джеймса Вебба.

Сегменты главного зеркала космического телескопа Джеймса Вебба (JWST) полностью выровнены, и теперь этот телескоп НАСА способен создавать инфракрасные изображения самого высокого разрешения, когда-либо сделанные из космоса.

В среду НАСА опубликовало первую фотографию с полностью выровненного телескопа, на которой изображена звезда 2MASS J17554042+6551277. Хотя другие телескопы уже фотографировали эту звезду, JWST сделал снимок с более высоким разрешением. Телескоп также обнаружил другие звезды и галактики на заднем плане. Такие снимки называются снимками "глубокого поля".

"Отныне за этим будущее", - сказала Джейн Ригби, научный сотрудник операционного проекта JWST в Центре космических полетов НАСА имени Годдарда в Мэриленде, сообщает Space.com. "Куда бы мы ни посмотрели, это глубокое поле. Даже не особо напрягаясь, мы можем заглянуть в прошлое галактик, увидеть свет таким, каким он был миллиарды лет назад".

Это подвиг, который был бы невозможен, если бы 18 зеркальных сегментов космического телескопа не были точно выровнены. Эти 18 шестиугольных сегментов составляют первичное зеркало JSWT шириной 21,3 фута. Эти шестиугольники должны были отправиться в космос в сложенном виде - зеркало можно было развернуть только после того, как телескоп достиг целевой точки Лагранжа, расположенной в 930 000 миль от Земли. Там он развернул свой солнцезащитный экран и другие компоненты.

Выравнивание многочисленных зеркальных сегментов телескопа было нелегкой задачей, особенно в экстремальных условиях космоса. Это было достигнуто путем точного управления многочисленными двигателями за каждым сегментом. Это был решающий этап и важная веха, позволившая НАСА получить изображения с беспрецедентной четкостью, как это произошло на этой неделе.

"Мы превзошли все ожидания", - сказал Скотт Актон, ведущий ученый JWST в области зондирования и управления волновым фронтом, в видеоролике на официальном канале телескопа на YouTube. "Телескоп показал себя лучше, чем предполагали модели".

Телескоп стоимостью 10 миллиардов долларов является самой сложной и дорогой обсерваторией такого рода, когда-либо запущенной в космос. Ее создание длилось несколько десятилетий, поэтому эти достижения были весьма ожидаемы.

"Более 20 лет назад команда JWST поставила перед собой задачу построить самый мощный телескоп, который когда-либо выводился в космос, и придумала дерзкий оптический дизайн для достижения сложных научных целей", - сказал в своем заявлении Томас Зурбухен, помощник администратора НАСА по науке. "Сегодня мы можем сказать, что эта конструкция будет работать".

Фотография космического телескопаСелфи" телескопа, показывающее все 18 зеркальных сегментов, когда они собирают свет от одной и той же звезды. НАСА/STScI

Для оптического телескопа предстоит еще несколько этапов юстировки, а затем команда займется подготовкой научных инструментов JWST. По данным НАСА, первые снимки телескопа с полным разрешением и научные данные будут опубликованы летом. Когда все его инструменты будут полностью готовы к работе, он поможет астрономам разгадать некоторые из самых больших тайн Вселенной.

"Все бессонные ночи, которые у меня были, все тревоги, которые у меня были, теперь позади", - сказал Зурбухен, согласно Space.com. "Еще есть гора, на которую нужно подняться, те важные задачи, которые должны быть выполнены. Но мы уже поднялись на эту гору".