Юпитер приобрел новый жутковатый вид на этой резкой инфракрасной фотографии

Изображение позволяет исследователям заглянуть вглубь бушующих штормов газообразной планеты.

юпитерПоскольку инфракрасный свет задерживается плотными облаками, инфракрасные изображения планеты создают эффект фонаря, как показано выше: Атмосфера Юпитера светится ярким светом в тонкой дымке и легкой облачности, но темнеет в районах плотных облаков.

Если вы думаете, что понимание и прогнозирование земной погоды является сложной задачей, то погода на Юпитере - это в буквальном смысле бушующий кошмар. Ученые уже давно знают, что газовый гигант характеризуется мощными разрядами молний и огромными штормовыми системами, но понять, что происходит в мельчайших деталях, было непросто.

Чтобы лучше понять, как действуют эти жестокие бури, исследователи объединили данные, полученные с помощью нескольких систем визуализации: Juno, который находится на орбите Юпитера с 2011 года, космического телескопа Хаббл, который только что отметил свое 30-летие на орбите, и обсерватории Gemini - пары телескопов, расположенных на вершинах гор на Гавайях и в Чили. Вместе эти три технологических зверя позволили ученым понять и изобразить погоду Юпитера более детально, чем когда-либо прежде. Они опубликовали свои последние результаты, а также изображение выше, в выпуске серии дополнений к "Астрофизическому журналу" в прошлом месяце.

Для создания этого захватывающего снимка исследователи использовали изображения, сделанные Северным телескопом Джемини на Гавайях с девяти разных углов, и объединили их с помощью техники, известной как "удачное изображение". Сначала исследователи объединили по 38 снимков из девяти различных точек. Затем они удалили все изображения, кроме 10 процентов самых четких. Часто четкость снимков варьируется в зависимости от того, насколько неподвижна атмосфера Земли в момент съемки. Отобрав и объединив только самые четкие изображения с каждого из девяти ракурсов, исследователи смогли создать одно, почти идеальное изображение далекой планеты. Это окончательное изображение относится к числу инфракрасных видов Юпитера с самым высоким разрешением из когда-либо сделанных с Земли.

Съемка в инфракрасном диапазоне поможет астрономам глубже заглянуть в бушующую погоду Юпитера. Благодаря большей длине волны инфракрасный свет проходит сквозь тонкую дымку и легкие облака, что позволяет исследователям глубже заглянуть в атмосферу Юпитера. Поскольку инфракрасный свет задерживается плотными облаками, инфракрасные изображения планеты создают эффект фонаря, как показано выше: Атмосфера Юпитера ярко светится сквозь тонкую дымку и легкую облачность, но темнеет в областях, покрытых плотными облаками.

Изучая инфракрасные изображения Юпитера вместе с другими снимками, сделанными "Юноной", "Хабблом" и даже готовящимся к запуску космическим телескопом "Джеймс Вебб", ученые надеются лучше понять неистовые погодные условия, которые делают эту прекрасную планету такой уникальной.