Смелые анкилозавры били друг друга хвостами

Их характерные костяные хвосты, возможно, использовались для утверждения доминирующего положения, а также для уничтожения T-рексов.

Зуул Круривастатор в боюЗуул Круривастатор в бою.

Когда было объявлено об открытии нового вида анкилозавра (Zuul crurivastator), это привело в восторг поклонников фильмов 80-х годов по всему миру из-за его сходства с монстром Зуулом из классического фильма "Охотники за привидениями" 1984 года. Название динозавра означает "Зуул, разрушитель голеней", что связано с его хвостом длиной 10 футов, который, вероятно, использовался для того, чтобы разбивать ноги двуногих тираннозавров, таких как Tyrannosaurus rex.

Теперь ученые из Королевского музея Онтарио (ROM), Королевского музея Британской Колумбии и Музея естественных наук Северной Каролины нашли новые доказательства того, как эти танкоподобные бронированные динозавры использовали эти фирменные хвостовые булавы. Их исследование было опубликовано сегодня в журнале Biology Letters.

Очень полная и хорошо сохранившаяся окаменелость Zuul crurivastator, хранящаяся в Королевском музее Онтарио, имеет шипы вдоль боков, которые были сломаны и фактически зажили заново еще при жизни динозавра. Ученые полагали, что эти повреждения были получены в результате удара массивной хвостовой булавой другого анкилозавра.

Команда предполагает, что анкилозавры обладали сложным социальным поведением, потенциально могли сражаться друг с другом за территориальное и социальное доминирование или даже вступать в период гона за товарищами, как это делают многие животные, такие как олени и лоси. У современных животных специализированное оружие, такое как рога оленей или рога антилоп, в процессе эволюции использовалось в основном для борьбы с представителями того же вида во время сражений за территорию или товарищей.

Динозавры фотоИллюстрация художника, изображающая Zuul crurivastator. CREDIT: Даниэль Дюфо и Королевский музей Онтарио.

Этот растительноядный динозавр обитал на территории США и Канады в конце мелового периода, примерно 74-67 миллионов лет назад. Скелет зуула, использованный в данном исследовании, был найден в известной богатой ископаемыми формации Джудит Ривер в северной Монтане.

Первоначально череп и хвост Зуула были освобождены от окружающей породы, в то время как тело все еще было заключено в 35 000 фунтов песчаника. После нескольких лет работы тело было эксгумировано, и большая часть кожи и костной брони на всей спине и боках осталась нетронутой. Это позволило ученым получить удивительное представление о том, как выглядел динозавр, когда он бродил по Земле.

Тело Зуула было покрыто костными пластинами разных форм и размеров, а те, что вдоль боков, были особенно большими и шипастыми. Некоторые из шипов в районе бедер динозавра лишились своих кончиков, а кость и роговая оболочка, похоже, зажили и приобрели более тупую форму. Команда считает, что эти повреждения, возможно, являются результатом ритуального боя анкилозавров или поединка с использованием хвостовых дубин. Они также не могли быть нанесены атакующим хищником, таким как T-rex, из-за расположения повреждений на скелете.

Динозавры фотоПоврежденный и заживший шип с левого бока Зуула. CREDIT: Royal Ontario Musuem.

"Меня давно интересовало, как анкилозавры использовали свои хвостовые дубинки, и это действительно захватывающий новый фрагмент головоломки", - сказала в своем заявлении соавтор исследования Виктория Арбур, куратор палеонтологии в Королевском музее Британской Колумбии. "Мы знаем, что анкилозавры могли использовать свои хвостовые дубинки для нанесения очень сильных ударов противнику, но большинство людей думали, что они использовали свои хвостовые дубинки для борьбы с хищниками. Вместо этого анкилозавры, подобные Зуулу, возможно, сражались друг с другом".

Задняя половина хвоста анкилозавра была жесткой, а кончик покрыт огромными костными наростами, что превращало хвост в довольно свирепое оружие, похожее на кувалду. Новое исследование показывает, что хвостовые булавы могли использоваться как для межвидовых боев, так и для защиты от более крупных хищников, и что этот конфликт внутри вида, вероятно, послужил причиной их эволюции.

"Тот факт, что кожа и броня сохранились на месте, напоминает моментальный снимок того, как выглядел Зуул при жизни. А травмы, полученные Зуулом при жизни, говорят нам о том, как он мог вести себя и взаимодействовать с другими животными в своей древней среде обитания", - сказал в своем заявлении Дэвид Эванс, председатель кафедры Темерти и куратор палеонтологии позвоночных в Королевском музее Онтарио.