Этот австралийский гигант официально является самым крупным динозавром на континенте

Ожидание и вес того стоили.

Австралотитановый динозавр в сравнении с экскаватором (c)Музей ЭроманаАвстралотитан был в два раза больше T. rex.

После 15 лет анализа ученые наконец подтвердили открытие самого крупного из известных видов динозавров Австралии.

Первые остатки Australotitan cooperensis были найдены в 2006 году недалеко от Эроманги на юго-западе Квинсленда, Австралия, Робин Маккензи, палеонтологом из музея естественной истории Эроманги, на своем участке. Она и ее муж прозвали тогда еще неизвестного динозавра "Купер", в честь ручья Купер, расположенного неподалеку от места находки. Затем они пригласили коллег для завершения раскопок.

Команда раскопала тысячи килограммов костей.

Но просто выкопать окаменелости было недостаточно. Настоящее расследование началось после. На основании собранных костей команда предположила, что этот динозавр был зауроподом - видом динозавров, ранее найденных в этом районе (известные зауроподы включают бронтозавра и брахиозавра). Но для того чтобы определить, к какому виду относится Купер, ученым необходимо было методично сравнить найденные кости с костями ранее описанных видов.

"Это заняло столько времени, потому что это такая кропотливая работа: нужно достать кости из земли, подготовить окаменелости, а затем изучить их и сравнить со всеми другими видами динозавров во всем мире", - сказал австралийскому телеканалу ABC News палеонтолог Квинслендского музея и соавтор исследования Скотт Хокнул.

Вместо того чтобы таскать громоздкие грузы окаменелостей по всему миру, команда обратилась к технологии 3D-сканирования для анализа. "Это позволило нам виртуально перевозить тысячи килограммов костей динозавров в одном семикилограммовом ноутбуке", - написал Хокнул в The Conversation.

Исследователи не только обнаружили, что Купер не принадлежал ни к одному из ранее описанных видов, но и официально признали австралотитанового динозавра, или "южного титана", самым крупным из известных динозавров, когда-либо бродивших по пустыне. Его вес, вероятно, составлял от 25 до 81 тонны. При длине от 80 до 100 футов и высоте в бедре от 16 до 21 фута австралотитан входит в 10-15 крупнейших динозавров мира. Для сравнения, длина тираннозавра рекса составляла всего 40 футов, а высота - 12 футов.

С такими данными Купер вступает в ряды титанозавров - группы мега-зверей, ранее обнаруженных только в Южной Америке. Он жил в период от 92 до 96 миллионов лет назад. Результаты исследования были опубликованы в журнале PeerJ. Маккензи сказал ABC News, что австралотитан - это только "верхушка айсберга", и что в Австралии есть множество мест, где можно провести новые раскопки окаменелостей. Австралотитан был растительноядным, отметил Хокнул, "так что же мародерствовало вокруг, пытаясь съесть этих парней? Пока у нас нет никаких доказательств этого". Каждая находка поможет дополнить историю древнего прошлого Австралии.