Эти недавно открытые хищники были похожи на покрытых перьями гепардов

Грозный динеобеллатор мог похвастаться силой, скоростью и прекрасным перьевым покровом.

недавно открытый динозавр Dineobellator notohesperusВоссоздание художником недавно обнаруженного Dineobellator notohesperus в конце мелового периода в Нью-Мексико.

Недавно обнаруженный динозавр был двоюродным братом Велоцираптора, но, возможно, был еще более грозным охотником, чем его родственник.

Хищник, которого исследователи назвали Dineobellator notohesperus, обитал на северо-западе Нью-Мексико в конце мелового периода. Когда палеонтологи изучили частичный скелет Dineobellator, они обнаружили особенности передних конечностей, когтей и хвоста, указывающие на то, что динозавр был одновременно сильным и ловким.

По словам Стивена Ясински, палеонтолога из Государственного музея Пенсильвании в Харрисбурге, эти окаменелости являются одними из самых молодых из всех известных представителей семейства хищных, или дромеозаврид, и указывают на то, что эта группа делилась на новые виды вплоть до конца правления динозавров. Он и его коллеги описали новый вид 26 марта в журнале Scientific Reports.

Дромеозавриды - семейство быстрых хищников легкого телосложения с увеличенным "когтем для убийства" на каждой лапе. Они обладали относительно большим для своего размера мозгом и охотились стаями. Окаменелости этого семейства встречаются редко, особенно в позднем меловом периоде.

Ясински и его коллеги наткнулись на первые свидетельства существования ранее неизвестного дромеозаврида в 2008 году, когда они нашли характерный коготь в бассейне Сан-Хуан в Нью-Мексико. В последующих поездках они нашли достаточно фрагментов костей и относительно полных костей, чтобы отличить новый вид от его родственников.

По оценкам команды, Dineobellator был дромеозавридом среднего размера, длиной около 6-7 футов и высотой 3 фута в тазобедренном суставе, весившим около 40-50 фунтов. Маленькие бугорки, известные как перьевые ручки, указывают на то, что у животного были большие перья на предплечьях, а также перья по всему телу. Исследователи также изучили места прикрепления мышц на руках, кистях и ступнях и пришли к выводу, что Dineobellator должен был получать больше силы от сгибания рук, чем типичный дромеозавр, а также иметь более мощный захват.

Дромеозавриды обычно имели жесткие, прямые хвосты, укрепленные костями и сухожилиями, похожими на стержни, которые уравновешивали остальное тело, когда они преследовали добычу. "Разница с Dineobellator в том, что основание хвоста, расположенное ближе к бедрам, было очень подвижным, а значит, он мог очень быстро передвигаться", - говорит Ясински.

Таким образом, Dineobellator мог напоминать современных гепардов, которые могут менять направление в середине движения, быстро вскидывая хвост и сохраняя его достаточно жестким, чтобы уравновесить движение. "Это наводит на мысль, что Dineobellator был не только очень быстрым, но и очень ловким и действительно хорошим преследующим хищником", - говорит Ясински.

Образец Dineobellator, который осмотрели Ясински и его коллеги, также имел следы зажившей травмы ребер и след от выемки на одном из когтей руки. Судя по размеру и форме прокола, исследователи подозревают, что он был сделан сородичем Dineobellator, возможно, во время ссоры из-за еды или товарищей.

Уникальное сочетание силы и ловкости динеобеллатора могло дать ему преимущество перед другими дромеозавридами; его близкий родственник велоцираптор был быстрым спринтером, но, вероятно, не мог так легко поворачивать. Вполне вероятно, что динеобеллатор расправлялся с мелкими быстрыми существами и преследовал динозавров в несколько раз больше его, таких как адрозавриды, или утконосые динозавры. Тираннозавриды, такие как T-rex, вероятно, были слишком медленными, чтобы поймать Dineobellator, но могли регулярно красть их обед "просто потому, что могли как бы задирать их с дороги", - говорит Ясински.

Однако не все уверены в сверхмощных руках нового вида. Сара Берч, палеонтолог из SUNY Geneseo, говорит, что необходимо больше доказательств того, что у Dineobellator действительно были необычайно сильные конечности.

"Я думаю, что нам нужно быть осторожными, пытаясь сделать вывод об основных функциональных характеристиках передней конечности на основе одной или двух мышц", - сказала она в электронном письме в Popular Science. "Эта статья указывает на некоторые интересные характеристики Dineobellator по сравнению с другими дромеозавридами, но для того, чтобы действительно понять функцию передней конечности любого вымершего животного, мы должны рассмотреть [все] мышцы вместе".

Тем не менее, по словам Берча, открытие этого страшного хищника дает новую ценную информацию об эволюционной истории семейства.

"Мы уже давно знаем, что в последнем меловом периоде существовали дромеозавриды, поскольку сохранились зубы", - сказала она. "Теперь мы наконец-то узнали, как могли выглядеть эти дромеозавриды".

Возраст породы, окружавшей окаменелости, составляет 68 миллионов лет, что означает, что Dineobellator бродил по Нью-Мексико незадолго до удара астероида, который положил конец меловому периоду.

"Некоторые ученые считают, что в самом конце мелового периода, прямо перед массовым вымиранием, численность динозавров в целом сократилась", - говорит Ясински. "Но это говорит о том, что [дромеозавриды] все еще диверсифицировались и хорошо себя чувствовали до катастрофического события, которое положило конец всем неазиатским динозаврам".