Ученые обнаружили чрезвычайно редкую окаменелость тардиграда, запертую в доминиканском янтаре

Новый экземпляр также относится к ранее не встречавшимся видам и роду.

Тардиграды когда они живы чрезвычайно живучи и их трудно убить но они не часто встречаются в окаменелостяхТардиграды, когда они живы, чрезвычайно живучи и их трудно убить, но они не часто встречаются в окаменелостях.

Третья в истории окаменелость тардиграда была найдена в доминиканском янтаре. Зоологи утверждают, что новая окаменелость также представляет никогда ранее не встречавшиеся род и вид.

Новый ископаемый тардиград, Paradoryphoribius chronocaribbeus, датируется миоценом, около 16 миллионов лет назад. Два других известных ископаемых тардиграда, Milnesium swolenskyi и Beorn leggi, датируются 92 и 78 миллионами лет назад соответственно. Хотя тардиграды, когда они живы, чрезвычайно живучи и их трудно убить, они не так часто появляются в ископаемых. Их чрезвычайно маленький размер и отсутствие твердых тканей означает, что они не так легко окаменевают, а когда это происходит, их очень трудно обнаружить. Исследователи задокументировали свою находку P. chronocaribbeus в Proceedings of the Royal Society B.

Находка нового тардиграда была чрезвычайно удачной - исследователи собирали янтарные окаменелости в надежде найти насекомых, таких как муравьи и термиты. "Янтарь был у них уже несколько месяцев, но они рассматривали только муравьев, - рассказал Live Science первый автор исследования Марк Мапало, биолог-органик и эволюционист из Гарвардского университета. Только когда один из сотрудников лаборатории заметил крошечное (0,02 дюйма, или 0,6 миллиметра в длину) тело, лежащее рядом с несколькими муравьями, жуком и цветком, команда обратила внимание на жуков. "Это было скорее везение, что они увидели его... потому что это не то, что они ищут", - добавил Мапало.

P. chronocaribbeus удивительно хорошо сохранился, а неповрежденный хитин в его теле позволил команде использовать микроскопию, чтобы заглянуть в тело существа, чего никогда ранее не удавалось сделать с ископаемыми тардиградами. В дополнение к внешнему виду и клешням тардиграды, которые были видны на двух предыдущих ископаемых тардиградах, Мапало и его команда смогли увидеть переднюю кишку животного, которая в итоге стала решающим фактором, позволившим отнести этот образец к новому виду и роду.

Заглянуть внутрь тела тардиграда - редкая, но важная возможность уловить небольшие различия между видами. "Если посмотреть на внешнюю морфологию тардиград, можно предположить, что внутри тела тардиград не происходит никаких изменений", - сказал Мапало в своем заявлении. Но визуализация внутренностей P. chronocaribbeus "помогает нам понять, какие изменения в организме произошли за миллионы лет". Кроме того, это позволяет предположить, что даже если внешне тардиграды могут быть одинаковыми, внутри происходят некоторые изменения".

Несмотря на столь ограниченное количество доступных окаменелостей тардиград, зоологи знают, что они имеют глубокое происхождение во время кембрийского взрыва более 500 миллионов лет назад, сказал в том же заявлении старший автор работы и биолог Гарвардского университета Хавьер Ортега-Эрнандес. Если бы больше людей присоединилось к усилиям по специальному поиску окаменелостей тардиград, это могло бы помочь эволюционным биологам лучше понять их глубокую и длительную эволюционную историю.

"Примечательно то, что тардиграды - вездесущая древняя линия, которая видела все на Земле, от падения динозавров до начала наземной колонизации растений", - сказал в своем заявлении Фил Барден, старший автор исследования и доцент биологии в Технологическом институте Нью-Джерси. "Тем не менее, для палеонтологов они являются как бы призрачным родом с почти полным отсутствием окаменелостей. Находка ископаемых останков тардиград - это захватывающий момент, когда мы можем эмпирически проследить их развитие в истории Земли".