У вас может быть двойник, который разделяет вашу ДНК

В ходе нового исследования было установлено, что у людей, похожих друг на друга, есть не только физические черты.

Если кто-то похож на вашего близнеца у него может быть больше общего с вами чем просто черты лица Если кто-то похож на вашего близнеца, у него может быть больше общего с вами, чем просто черты лица.

Классический фильм 1961 года "Ловушка для родителей" и его ремейк 1998 года, снятый под руководством Линдси Лохан, заронили в сознание многих людей мысль о том, что где-то рядом может находиться ваш давно потерянный близнец. Хотя идея разлученных при рождении близнецов, как правило, больше похожа на голливудские сюжеты, новые исследования показывают, что не только есть кто-то, кто очень похож на вас, но вы, вероятно, имеете общую ДНК.

В статье, опубликованной 23 августа в журнале Cell Reports, говорится, что люди с очень похожими чертами лица, как правило, имеют некоторые общие генетические варианты, связанные как с физическими (например, рост или вес), так и с поведенческими или жизненными характеристиками.

"На протяжении десятилетий существование людей, похожих друг на друга без каких-либо родственных связей, описывалось как доказанный факт, но только в анекдотических выражениях и без какого-либо научного обоснования", - заявил в пресс-релизе Мануэль Эстеллер, директор Научно-исследовательского института лейкемии имени Хосепа Каррераса, профессор-исследователь ICREA, профессор генетики Университета Барселоны и автор исследования. "Широкое использование интернета и социальных сетей для обмена изображениями означает, что теперь мы можем выявлять и изучать таких людей", - добавил он.

Эстеллер и его команда набрали для исследования 32 пары неродственных двойников из фотопроекта канадского художника Франсуа Брюнеля под названием "Я не двойник!". Участники прошли обширные тесты ДНК и заполнили анкеты об образе жизни. Эти пары были больше похожи на персонажей Мэри-Кейт и Эшли Олсен из фильма 1995 года "Нужны двое", где встречаются два одинаковых незнакомца, чем, скажем, на ситком 90-х годов "Сестра, сестра", где воссоединяются два идентичных близнеца, разлученных при рождении.

Команда использовала три различных типа программного обеспечения для распознавания лиц, чтобы количественно оценить сходство между чертами лица. Из 32 пар 16 получили схожие общие оценки с идентичными близнецами, проанализированными с помощью того же программного обеспечения.

Четыре пары Четыре из 16 пар двойников, изученных в новой работе. Франсуа Брюнель

Геномы 16 пар были проанализированы на основе их эпигенетических профилей (или того, как окружающая среда и поведение могут изменить работу генов) с использованием образцов слюны и микробиомов. Девять из 16 пар имели множество общих однонуклеотидных полиморфизмов (или SNP), которые являются наиболее распространенным типом генетических вариаций среди людей.

Многие из 16 исследованных пар имели одинаковый вес, а анализ их физических характеристик (биометрических данных) и поведения, связанного с образом жизни, показал сходство. Поведенческие признаки (курение, уровень образования и т.д.) были коррелированы, что позволяет предположить, что общая генетическая вариация связана как с поведением, так и с физическими характеристиками.

"Наши результаты дают молекулярную основу для будущего применения в таких областях, как биомедицина, эволюция и криминалистика. Было бы очень интересно проследить за потенциальным применением в криминалистике, используя геном неизвестных людей для подготовки биоинформационных стратегий для реконструкции лица по ДНК. А в медицине, возможно, мы сможем вывести геном человека на основе анализа лица и, следовательно, использовать его в качестве инструмента предварительного скрининга для выявления наличия генетических мутаций, связанных с заболеваниями, и применения профилактических стратегий на ранней стадии", - сказал Эстеллер в релизе.

По мнению некоторых ученых, к применению судебной экспертизы следует подходить с осторожностью. В интервью газете The New York Times Дафна Марченко, постдокторант Стэнфордского центра биомедицинской этики, не участвовавшая в исследовании, выразила обеспокоенность этическими соображениями, приведя примеры, когда алгоритмы распознавания лиц усилили расовые предубеждения в обществе при приеме на работу, в жилищном строительстве и в криминальном профилировании.

Авторы утверждают, что исследование имеет правильную статистическую мощность, несмотря на небольшой объем исследования, и что они не ожидают, что их выводы изменятся в более крупной группе. "Поскольку человеческая популяция в настоящее время составляет 7,9 миллиарда человек, вероятность таких повторений внешнего сходства возрастает", - сказал Эстеллер в релизе. "Анализ более крупной когорты позволит получить больше генетических вариантов, общих для этих особых индивидуальных пар, а также может быть полезен для выяснения вклада других слоев биологических данных в определение наших лиц".