Самый старый экземпляр перца чили может находиться на территории современного штата Колорадо

Пряное лакомство старше, чем считали ученые, и имеет удивительную историю происхождения.

Ученые узнали перец возрастом 50 миллионов лет по уникальной форме зубцов чашечки шипов на конце плодоножки которые удерживают перецУченые узнали перец возрастом 50 миллионов лет по уникальной форме зубцов чашечки: шипов на конце плодоножки, которые удерживают перец.

Трудно представить себе жизнь без семейства пасленовых. В него входят помидоры, картофель, перец и баклажаны - одни из основных ингредиентов здорового питания и вкусных рецептов. Но, оказывается, одно из этих вкусных цветущих растений имеет более давнюю историю в Северной Америке, чем считали ученые ранее.

Согласно статье, опубликованной в марте в журнале New Phytologist, перец чили мог произрастать на территории современного Колорадо по меньшей мере 50 миллионов лет назад - гораздо раньше, чем предполагали ученые. Ранее происхождение перца чили было установлено 15 миллионов лет назад в Южной Америке. Новейшая теория возникла, когда аспирант и студент из Университета Колорадо-Боулдер обнаружили окаменелость растения, удивительно похожего на перец чили, в частности, своими шипами на плодоножке, называемой чашечкой.

"В мире насчитывается около 300 000 видов растений. Единственные растения с такой чашечкой - это группа из 80 или 90 видов", - сказала в пресс-релизе Стейси Смит, старший автор статьи и доцент эволюционной биологии в CU Boulder.

Хорошо сохранившийся экземпляр был обнаружен в формации Грин-Ривер - месте, изобилующем эоценовыми окаменелостями и открытиями. Но, как оказалось, это не такая уж и редкость, как думали авторы сначала - еще два подобных перца чили из Грин-Ривер были спрятаны в коллекции Университета Калифорнии в Боулдере, а еще один - в Денверском музее природы и науки. Эти окаменелости были обнаружены в 1990-х годах, но, конечно, нет ничего необычного в том, что открытия лежат в ожидании, пока не появятся подходящие ученые.

Формация Грин-Ривер - это чудо, запечатлевшее эпоху эоцена, которая длилась примерно с 34 до 56 миллионов лет назад и ознаменовала начало эры млекопитающих. В эту эпоху количество углерода в атмосфере было примерно вдвое больше, чем сегодня, что способствовало росту пальм на Аляске, а отсутствие льда привело к тому, что уровень моря поднялся на 500 футов выше, чем сейчас.

Что же могло произойти, что вызвало разрыв между эволюцией перца чили в Колорадо и его появлением в Южной Америке в миоцене? Авторы предполагают, что современные птицы, способные летать на большие расстояния уже около 60 миллионов лет, могли переносить семена и растения в своих экскрементах или прилипать к телу.

Через птиц перец чили попал бы в Южную Америку. Поскольку последнее открытие позволяет отнести эволюцию перца чили к временам Гондваны, трансокеанские путешествия могли и не понадобиться. Птицы могли просто перелетать через более короткие водные расстояния или через цепь вулканических островов, пишут ученые в новой работе.

Тем не менее, благодаря этому открытию самый древний перец чили оказался в месте, где больше нет ни пасленовых, ни вообще перца чили. "Эти перцы чили, виды, которые, как мы думали, возникли в мгновение ока, существуют уже очень давно", - добавил Смит. "Мы все еще вникаем в эту новую хронологию".

Так что в следующий раз, когда вы будете готовить чили в колорадском стиле, эта миска вкуснятины может иметь даже более местные корни, чем все думают.