"Жестокие" землетрясения сопровождали печально известное извержение вулкана, похоронившее Помпеи

Два недавно обнаруженных скелета, вероятно, погибли, когда земля сотрясалась, а вулкан Везувий извергал тонны вулканического пепла и кипящего горячего газа.

Череп жертвы землетрясения сопровождавшего взрыв Везувия в 79 году нэОстанки погибших во время взрыва Везувия в 79 году н.э. хорошо сохранились в пепле.

Сохранившийся древнеримский город Помпеи наиболее известен благодаря катастрофическому извержению вулкана Везувий, уничтожившему город в 79 году н.э. Но обнаруженные два скелета добавляют все больше доказательств того, что роковое извержение сопровождалось землетрясениями. Но обнаружение двух скелетов в археологическом парке Помпеи в Италии добавляет все больше доказательств того, что роковому извержению сопутствовали землетрясения. Подробности раскопок были опубликованы Археологическим парком Помпеи 16 мая в электронном журнале "Раскопки Помпеи".

Когда земля содрогнулась, из вулкана вырвались мощные шлейфы вулканического пепла и пемзы, а также кипящие горячие газы, которые накрыли и задушили его жителей. Тела людей, попавших под извержение, хорошо сохранились под пеплом, что позволило ученым получить уникальное представление об этом событии. За последние 250 лет археологи обнаружили в этом месте к юго-востоку от Неаполя останки более 1300 жертв.

По данным Археологического парка Помпеи, скелеты были обнаружены во время недавних раскопок Casti Amanti, или Дома целомудренных любовников.

"В последние годы мы поняли, что во время извержения происходили сильные, мощные сейсмические события", - сказал Associated Press Габриэль Цухтригель, директор археологического парка Помпеи.

Цухтригель добавил, что достижения в археологической технике и методологии "позволяют нам лучше понять инферно, которое за два дня полностью уничтожило город Помпеи, убив множество жителей". Эти технологические достижения позволяют выяснить динамику смертей вплоть до последних секунд.

Археология фотоДве жертвы были обнаружены в Доме целомудренных любовников. CREDIT: Археологический парк Помпеи/Министр культуры Италии.

Останки были найдены в подсобном помещении, где пара, возможно, укрылась под рухнувшей стеной. Предполагается, что скелеты принадлежат двум мужчинам, которым на момент извержения было не менее 55 лет.

Команда также считает, что в момент извержения и землетрясения в доме, скорее всего, проводилась реконструкция, поскольку каменная кухонная стойка была покрыта порошкообразной известью.

Часть южной стены обрушилась и придавила одного из мужчин, а поднятая рука скелета "представляет собой трагический образ его тщетной попытки защититься от падающей кладки". У западной стены вся верхняя часть отделилась и упала в комнату, придавив и похоронив второго мужчину.

Команда также нашла органические вещества, которые, по их мнению, являются свертком ткани, сосуды, миски, кувшины, шесть монет и стеклянную пасту, которая, возможно, была бусинами ожерелья.

"Обнаружение останков этих двух помпейцев на строительной площадке в Инсуле целомудренных влюбленных показывает, как много еще предстоит узнать об ужасном извержении 79 года нашей эры, и подтверждает необходимость продолжения научных исследований и раскопок. Помпеи - это огромная археологическая лаборатория, которая в последние годы вновь ожила, поражая мир постоянными открытиями и демонстрируя превосходство Италии в этой области", - говорится в заявлении министра культуры Италии Дженнаро Санджулиано.